Рассказы и истории в поезде

Как меня пытались развести мошенники

   До меня дозвонились телефонные мошенники с сообщением о том, что кто-то с моей карты кому-то пытается перевести более-менее крупную сумму ...

    На сегодняшний день достаточно обычный уже развод ... но написать решил, потому как на пару секунд сам чутка поверил мошенникам.

    Звонок с номера +7 495 098 68 53

    На заднем плане шум,- типа активная деятельность какого-то колл центра ... ну ладно ... допустим (хотя это сразу насторожило - сколько раз звонил в разные службы поддержки по разным вопросам - вот ни когда шума фоном не было) ... ну да ладно ...

    Девушка скомкано представилась (я ещё туговат на ухо,- работа "громкая") и сразу "быка за рога":

    "Я сотрудник отдела безопасности Сбербанка России, нами была зафиксирована подозрительная операция - с Вашей карты было перечислено на карту (ФИО неразборчиво) 30 тысяч рублей. Если эта операция была проведена не Вами мы готовы заблокировать её до выяснения всех обстоятельств. Вы сегодня пользовались своими картами?" ...

    я достаточно туманно, но чётко ( :))) ) сообщаю, что таких операций мной не проводилось, но картами сегодня я пользовался - оплачивал покупки в продуктовом магазине. Меня мошенница спросила:

    "случайно не пятёрочка, или магнит, или перекрёсток?" -

    я ей - "вот как раз в пятёрочке и совершал покупку". Она мне "по секрету" сообщила, что у них огромное число жалоб на эти три сети по передаче конфиденциальной информации, после чего стала "подбирать" мои карточки:

    "у Вас была зарегистрирована попытка перевода с карты МИР с такими-то цифрами (ну типа последние 4) ..."

    я "минуточку,- у меня такой карты нет,- у меня МИРа вообще нет"

    она "возможно мошенники подобрали код доступа к Вашему он-лайн банку и выпустили виртуальную карту,- её и воспользовались" ... "но мы всё исправим, не переживайте. Единственно для уточнения Вашей (т.е. моей) личности нам нужен номер Договора, или последние цифры ваших карт - мы должны убедиться, что Вы - именно Владимир Замятин"

    Я ей "номер Договора надо искать ..."

    Она (практически перебивая меня) "Эта информация не является конфиденциальной,- Вам не о чём переживать - как только мы убедимся что Вы - это Вы мы тут-же всё отменим, карты останутся в полном рабочем состоянии. В противном-же случае нам придётся заблокировать Ваши карты и вернуть к ним доступ можно только перевыпустив их"

    Я в таком лёгком офигевании (я с того момента, как у меня образовалась "новая карта" и названные последние 4 цифра других оказались вообще ни как не похожими на мои уже на процентов 90 был убеждён, что общаюсь с мошенницей - но ... "хотел дожать" до 100%,- до "наверняка") ... я не большой специалист по банковским операциям и услугам, но ... я твёрдо помню, что при обнаружении подозрительных операций по карточным счетам служба безопасности банка блокирует карты на какой-то срок (вот не помню - 2-3 часа - или до 3 суток) - и разблокировка происходит "личным визитом" в отделение банка ... а тут мне "лечат" про перевыпуск ...

    Ну я уже теперь на 100% убеждённый в том, что на другой стороне трубки мошенник заявляю о своём согласии на блокировку карточек с их перевыпуском ... я подожду,- мне "не горит" ...

    немного офигевшим голосом слышу "но как Вы будете три недели без денег?"

    я ... "да нормально,- как обычно - ничего особо нового. Давайте будем перевыпускать."

    "Вы точно уверены?"

    "Абсолютно. Я не могу быть уверен в том, что Вы не являетесь мошенником и никакой информации по своим картам Вам я сообщать не буду. Если нет варианта в понедельник прийти в отделение банка и подтвердить свои операции по картам и свою личность - перевыпускайте".

    "Хорошо. До свидания"

    Потом я немного подуспокоился (на самом деле секунд 10-15 хватило, что-бы мысли "ровно улеглись") и вспомнил, что практически один-в-один таких историй я уже много слышал в нете ... правда в некоторых люди сообщали-таки мошенникам свои цифарки с карты (их интересует срок действия и контрольные 3 цифири - да и сам номер в общем-то тоже). Ещё во время разговора решил ситуацию "дожимать" до конца, потому позвонил из Сбербанк-онлайн на телефон поддержки (там какой-то 495, на котором робот мне сказал - "звони на 900" ... ну ... вот - первый раз пришлось звонить на поддержку). Дальше я позвонил на 900, попросил робота соединить с оператором, кратко описал суть разговора, продиктовал оператору номер мошенников (он его проверил на причастность к сбербанку - нет у них такого номера) ну и в общем ... всё ... дальше пускай ими ("телефонистами") занимается служба безопасности банка.